Марат Хуснуллин: инфраструктура, созданная для ЧМ, послужит москвичам

Марат Хуснуллин. © /

Авилов Александр

/

Что дал городу праздник спорта и как станут использовать спортивную инфраструктуру дальше, рассказал «АиФ» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Хуснуллин: в строительной отрасли Москвы занято более 400 тысяч человек

Город-альтруист

Екатерина Бычкова, «АиФ»: Марат Шакирзянович, экс­перты уверены, что в 2023-м российская столица совершит транспортный прорыв. В чём он заключается? 

Марат Хуснуллин: К 2023 г. Москва намерена завершить стартовавшее в 2011-м формирование современной транспортной системы, объединяющей в единую сеть метрополитен, железнодорожные линии и дороги. С учётом реализации проектов Большого кольца метро, новых радиальных веток, Московских центральных диаметров общая протяжённость линий подземного и наземного метро составит свыше тысячи километров. (Подробнее об этом — на с. 16-17. — Ред.) А создание транспортно-пересадочных узлов (хабов) позволит снизить загруженность дорожной сети в среднем на 7%, что немало для мегаполиса. Москва, кстати, единственный мегаполис в мире, жители которого отмечают значительное сокращение времени поездок по городу.

Альберт Суниев: «ТПУ станут центрами притяжения районного масштаба»

— На прошедшем в июле Московском урбанистическом форуме проекты будущего представили ведущие мегаполисы мира. Как выглядит на их фоне Москва? 

— Москва вошла в первую пятёрку (наряду с Нью-Йорком, Лондоном, Парижем, Барселоной) городов-альтруистов, достигших максимального уровня развития инфраструктуры и услуг при рачительном отношении к ресурсам и контролируемом воздействии на окружающую среду. И по комфортности проживания столица России заняла 5-е место. Аналогичное место у нас и по интенсивности строительства, характеризующегося сбалансированным вводом жилой и нежилой недвижимости. 

Характерно, что и восторженные отзывы о нашем городе болельщиков со всего мира, приехавших в Москву, созвучны с выводами этого исследования. Такие результаты, по мнению экспертов, свидетельствуют о грамотном подходе к развитию город­ского пространства. Именно эту задачу нам и поставил мэр Москвы ещё в 2010-м. Её мы и выполняем. Неслучайно Сергей Собянин, выступая на Урбанфоруме, назвал московскую агломерацию достоянием России и локомотивом её развития. Так оно и есть.      

48 новых отелей и 11 ДЮСШ

— Вы вспомнили про чемпионат мира по футболу. Что он дал городу кроме того, что стал красивым спортивным праздником?

— Мощный толчок к развитию всего города. В пешей доступности от «Лужников» два года назад открылась одноимённая станция МЦК, в связи с чем снизилась нагрузка на станцию метро «Спортивная». Одновременно с завершением строительст­ва стадиона «Открытие Арена» («Спартак») летом 2014 г. построили и запустили новую станцию «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии. Построена и открыта ещё три года назад эстакада на Волоколамском шоссе. Если бы мы её не закончили, подъезд к стадио­ну на машинах был бы вообще невозможен. 

А в целом Москва прев­ратилась в настоящий центр развития россий­ского спорта. Каждый новый стадион — полноценный спортивный кластер. Прекрасно справилась с наплывом гостей вся инфраструктура. Москву за месяц посетили 3,8 млн болельщиков, 60% из которых — иност­ранцы. К этому времени мы построили 48 отелей на 5 тыс. номеров. Показатели загрузки москов­ских гостиниц побили все рекорды, превысив 90%. Московский бизнес получил 97 млрд руб. доходов, а город­ской бюджет — 13,2 млрд руб. дополнительных налогов. 

Город добра и улыбок. Как иностранные болельщики оценили российскую столицу

Теперь, когда у нас за плечами опыт проведения чемпионата мира, мы сможем проводить в городе мероприятия любого уровня сложности. Спокойно и летнюю Олимпиаду-2036 проведём, если такое решение будет принято. 

Главное — все в восторге от Москвы. От благоустроенных красивых улиц и свеженьких фасадов домов, от парков, от нашего метро, включая и новые станции, которые мы построили за последние 8 лет, от атмосферы города (её оценили по достоинству все). И многие мечтают вернуться к нам снова. 

— И теперь мы будем делиться опытом создания инфраструктуры чемпионата мира с Катаром, который примет мундиаль через 4 года? 

— Да, конечно, мы готовы делиться опытом с коллегами из Катара. Уже несколько раз они приезжали в Москву. Внимательно смотрели, как шла подготовка и, главное, как проходил чемпионат. Всеми признано, что у нас был один из лучших чемпионатов мира по всем параметрам — технической подготовке и уровню организации. Во всяком случае, делегация крупной китайской компании, проектирующей основной стадион в Катаре и планирующей его строить, приезжала к нам в «Лужники». Они дали высочайшую оценку, по­просили о технических консультациях. Мы им всё рассказали и показали, ведь опыт наработали серьёзный. 

— Что будет дальше со стадио­нами и той инфраструктурой, которая строилась к ЧМ-2018? 

— Инфраструктура, созданная для чемпионата мира по футболу, послужит москвичам и привлечёт туристов. Эти активы никто не унесёт, а вложенные в них средства не пропадут. Стадионы, станции метро и Московского центрального кольца, 48 новых гостиниц. Также мы построили 11 детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ). Я в детстве стоял на воротах. Теперь появилось желание вернуться в футбол, настолько меня вдохновила созданная нами инфра­структура.  

Уже сейчас у «Лужников» есть заявки на проведение различных меро­приятий. Следующим меро­приятием на стадионе станет День строителя, который мы отметим в августе. До конца года будет запущена канатная дорога, связывающая олимпийский комплекс и Воробьёвы горы. Инвестор, отвечающий за строительство воздушной трассы, уже готовит документы на ввод в эксплуатацию этого объекта. И конечно, продолжится строительство ещё 18 различных сооружений на территории «Лужников». Это и теннисный центр, и гимнастический, и центр водных видов спорта, и многие другие. И всё это останется городу, людям. 

Источник статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *